«Иногда
мне кажется, что величайшим достижением современной культуры является
блестящая реклама сансары и ее бесплодных развлечений. Современное
общество, на мой взгляд, являет собой торжество всего того, что уводит
нас от истины, что мешает следовать ей в жизни и просто приучает людей
не верить в ее существование. И все это порождает цивилизацией,
заявляющей о себе, что она обожает жизнь, тогда как
на самом деле она лишает ее всякого истинного смысла, цивилизацией,
постоянно обещающей сделать людей счастливыми, но в действительности
блокирующей все пути к источнику подлинной радости.
Современная сансара питается нашим беспокойством и депрессией, к которым сама же нас и приучает. Она заботливо подкармливает нас с помощью своего механизма потребления, которому, чтобы продолжать существовать, необходимо поддерживать в нас ненасытность. Сансара обладает высокоорганизованной постоянно изменяющейся и весьма сложной структурой: ее пропаганда осаждает нас на каждом углу, окружая почти непреодолимой сеть. Зависимости. Чем больше мы пытаемся вырваться из нее, тем чаще, кажется, попадаем в ловушки, которые она щедро для нас расставляет. Как сказал в XVII веке тибетский учитель Джигме Лингпа: «Зачарованные простым многообразием явлений, существа бесконечно блуждают в порочном кругу сансары».
Одержимые ложными надеждами, мечтами и амбициями, сулящими нам счастье, но ведущими только к бедствиям, мы подобны умирающим от жажды, бредущим по бесконечной пустыне. И все, что сансара предлагает нам, чтобы утолить жажду, - это кружка соленой воды, призванная лишь усилить ее.»
Согьял Ринпоче «Тибетская книга жизни и смерти» -
Современная сансара питается нашим беспокойством и депрессией, к которым сама же нас и приучает. Она заботливо подкармливает нас с помощью своего механизма потребления, которому, чтобы продолжать существовать, необходимо поддерживать в нас ненасытность. Сансара обладает высокоорганизованной постоянно изменяющейся и весьма сложной структурой: ее пропаганда осаждает нас на каждом углу, окружая почти непреодолимой сеть. Зависимости. Чем больше мы пытаемся вырваться из нее, тем чаще, кажется, попадаем в ловушки, которые она щедро для нас расставляет. Как сказал в XVII веке тибетский учитель Джигме Лингпа: «Зачарованные простым многообразием явлений, существа бесконечно блуждают в порочном кругу сансары».
Одержимые ложными надеждами, мечтами и амбициями, сулящими нам счастье, но ведущими только к бедствиям, мы подобны умирающим от жажды, бредущим по бесконечной пустыне. И все, что сансара предлагает нам, чтобы утолить жажду, - это кружка соленой воды, призванная лишь усилить ее.»
Согьял Ринпоче «Тибетская книга жизни и смерти» -